Как часто надо делать схождение и развал колес

Существуют определенные характеристики ходовой части любого автомобиля, независимо от его марки, модели или модификации, которые обязательны для соблюдения, но требуют постоянного дополнительного контроля. Речь идет о соотношении развала и схождения колес. Показатели могут измениться под воздействием самых разных факторов (от ремонта подвески до попадания в яму на дороге), а несоответствие норме приведет к негативным последствиям – ремонту подвески и даже ремонту других систем авто, связанных с ней.

Зачем нужна регулировка развала и схождения колес

Правильная регулировка развала-схождения дает большую устойчивость и управляемость транспортного средства на дороге. Как любая сложная система, ходовая часть требует пристального внимания и исправления даже самых незначительных неполадок.

Именно поэтому ответственные водители обращаются в мультибрендовый автокомплекс «MS48» в Санкт-Петербурге (СПб). Наши мастера занимаются ремонтом и техническим обслуживанием легковых автомобилей мировых автобрендов.

При определении параметров развал-схождения мы учитываем то, как располагаются колеса по отношению к горизонтальной плоскости (дороге), а также – друг к другу. Определяются текущие показатели на стенде. Он же позволяет проводить восстановление данных до нормы.

Особенности регулировки развала и схождения

Регулируя развал, наши специалисты смотрят на полученный в результате диагностики показатель отклонения колеса от перпендикулярной линии к поверхности дороги. Иными словами, при развале, равном 0°, колесо будет располагаться точно перпендикулярно поверхности.

  • Если развал отрегулирован неправильно, шины авто будут быстрее изнашиваться. Возникнут и трудности с управлением.
  • Для автомобилей с передним приводом делают развал с небольшим положительным значением, что дает меньший износ деталей.
  • Часто регулирование этого параметра зависит от конструкции подвески, особенно это кается спортивных автомобилей.
Как часто надо делать схождение и развал колес

Схождение определяется отклонением линии направления движения от плоскости вращения колеса. Если колеса незначительно повернуты вовне, возникает отрицательное схождение, и наоборот. Если колеса стоят точно параллельно, схождение будет равным нулю.

  • Часто передней подвеске придают незначительное положительное значение ведущих колес, что гарантирует большую управляемость во время движения.
  • При неверной настройке схождения шины будут быстрее стираться, могут возникнуть проблемы во время движения.
  • При излишнем положительном значении изнашивается внешняя часть протекторов, при высоких отрицательных показателях стирается внутренняя сторона.

Автовладелец может самостоятельно определить отклонения от нормы, когда развал-схождение выставлены неверно. Для этого надо лишь немного внимательнее относиться к своему авто.

  • Проверьте, как изнашивается резина – равномерно или нет. Не пропустите запоздалое реагирование на поворот руля.
  • Прочувствуйте тот момент, когда авто «ищет» направление движения на трассе или его уводит в сторону во время торможения.
  • Обращайте внимание на любые отклонения от нормы, непривычные реакции колес на ваши действия.

Развал-схождение необходимо регулировать в автомастерских, где используется профессиональное оборудование, компьютерные стенды, с помощью которых выставляются нужные параметры подвески с высокой точностью. Мы рекомендуем проверять развал-схождение сезонно, при смене резины, а также при возникновении форс-мажорных обстоятельств:

  • ДТП,
  • попадании в яму,
  • эксплуатации в сложных условиях и других аналогичных ситуациях.

Приглашаем всех автовладельцев, которые проживают, работают или просто оказываются в Приморском, Красногвардейском, Невском районах СПб. Для вас наш сервис расположен особенно удачно.

Получите бесплатную консультацию мастера по телефону или в режиме онлайн и запишитесь на тестирование.